Расчет допустимой скорости вращения основан на тепловом балансе, то есть балансе между потребляемой мощностью с учетом скорости вращения и отводом тепла с точки зрения температуры. Обычно это значение не должно превышаться.
Коэффициент вращения является частью выбора смазки. Это соответствует произведению среднего диаметра подшипника в мм на скорость по формуле:
Коэффициент вращения смазки x Коэф > (D + d x N)/2, где
D = Наружный диаметр подшипника в мм.
d = Внутренний диаметр подшипника в мм.
n = Скорость вращения подшипника в обр/мин.
Коэф = Поправочный коэффициент, определенный ниже.
Тип подшипника | Коэффициент |
Радиальные шарикоподшипники или конические | 1 |
Радиальные или радиально-упорные шарикоподшипники | 0,9 |
Игольчатые подшипники | 0,7 |
Конические или двухрядные подшипники | 0,6 |
Коэффициент вращения определяется экспериментальным путем и представляет собой предел допустимой скорости для смазки без генерирования резистивного крутящего момента, который может привести к повышению температуры во время работы подшипника.
Базовое масло смазки должно иметь достаточную вязкость при рабочей температуре для обеспечения оптимальной смазки. Согласно теории смазки EHD (эластогидродинамическая), минимальная вязкость v1 достигается в соответствии со средним диаметром подшипника и скоростью его вращения.
Хотя значение для масел больше, чем для смазок, соотношение вязкости.
v / v1 | 0.4 | 0.4 à 1 | 1 | 1 à 4 |
Требование к присадкам ЕР и резервное копирование для смазки | Основное | Рекомендовано | Улучшает смазывание | Рекомендуется при большом движении и высоком трении |
Эффективность смазывания | Ограничена мгновенным разрывом смазочной пленки | Высокие напряжения с риском разрыва пленки | EHD удовлетворительно | EHD отлично |
v — фактическая вязкость базового масла смазки.
v1 — теоретическая вязкость.
Вязкость масла указывается в сантистоксах (сСт) и представляет собой скорость потока жидкости в капиллярном вискозиметре при 40°C или при 100°C при низких скоростях сдвига.
Смазка ведет себя как твердое тело в состоянии покоя. Под воздействием очень высоких скоростей сдвига кажущаяся вязкость смазки уменьшается в направлении ее базовой скорости масла.
Это свойство измеряется путем нанесения количества смазки между двумя поверхностями, а затем путем перемещения одной поверхности путем ее вращения градиент скорости создает сдвиговые напряжения в смазке. Сопротивление смазочного материала затем измеряется и выражается в миллипаскалях секундах (мпа.с).
За подробной консультацией Вы можете обратиться в наш технический отдел, оставив заявку, или позвонить по телефону
+7 (831) 123-45-67